Страницы

воскресенье, 19 июля 2020 г.


Это очередная попытка реанимировать блог «Осень в городе», но уже в несколько ином качестве. Одиннадцать лет назад я начинала его вести в попытке  найти единомышленников по рукоделию. За прошедшие годы вышивка практически ушла как необходимость из моей жизни. Грустно признавать этот факт, но увы. Осталось написание текстов. Пока рука не поднимается назвать это «писательством», но потребность изливать слова на какие-нибудь материальные носители крепнет с каждым годом)). Буду выкладывать сюда истории, иногда реальные, из своей жизни, иногда - придуманные. Одна из сюжетных линий – это часть моей жизни, занимающая нехилый такой кусочек, процентов 30 примерно)). В этом блоге она называлась «О профориентации, или Как я не стала», «Будни администратора», «Будни секретаря». Оставлю пока рабочим название «Будни», а там как пойдет. Ниже, чтобы напомнить себе и вам, если желающие прочитать продолжение таки найдутся, оставляю ссылки на предыдущие посты на эту тему.


Итак, очередная порция Будней. Эпизод седьмой.

Мои прекрасные дни в приемной технарей одним пасмурным осенним днём (стоял конец ноября) совершенно неожиданно оборвались. Мой начальник (назовём его Сердцеед), у которого я так замечательно «секретарила» два незабываемых года, по окончании рабочего дня, в тот момент, когда я, уже одетая, заглянула сказать ему «до свидания», произнёс: «Тебе нужно подыскивать себе другое место. За меня слишком серьёзно взялись». Серьёзно? Нет, я, конечно, наблюдала в последнее время, что его прессуют, наверное, хотят его должность и всё вытекающее из неё. Но мы же не промышленным шпионажем занимаемся и не работаем в спецслужбах, чтобы заметать следы или скрываться))). К тому же всё время моей работы у него я сидела на декретном месте и периодически просилась перевести меня на «постоянку», но мой пыл постоянно усмиряли обещаниями обязательно и всенепременно устроить мою судьбу в каком-нибудь отделе. И вот теперь меня, словно ненужную игрушку, выкинули за ненадобностью. Это было по меньшей мере обидно.
Осознание надвигающейся катастрофы накрыло меня уже по дороге домой. Я шла пешком. Под моросящим дождём и свинцово-серым небом, так созвучными моему состоянию, чувствовала я себя на редкость паршиво. Мои унылые размышления вдруг прервал звонок Стрекозы.

***
Со Стрекозой мы познакомились два года назад по телефону. Я тогда заменяла секретаря в подразделении нашей компании по продажам (позже эта приёмная станет обслуживать потребности Великого и Ужасного, на тот же момент он прекрасно обосновался в главном офисе. Ах, да, вам ведь еще не знаком этот персонаж, но о нем позже). В то время она работала секретарем у генерального. Моё первое общение с ней было продиктовано какой-то служебной необходимостью. Разговаривали мы легко и непринужденно, её манера общаться ненавязчиво, дружелюбно и с чувством юмора позабавила и приятно удивила меня, не избалованную лояльностью сотрудников из главного офиса. С той поры наши разговоры становились всё длиннее и насыщеннее. Но познакомились в  реале и увиделись воочию мы только спустя три месяца. Был неловкий момент, когда выяснилось, что она девушка 25 лет, а я – женщина за 40)). Впрочем, неловким он был больше для неё, чем для меня (ну нет моей вины, что я разговариваю по телефону голосом намного лет моложе моего реального возраста). Позже наше общение переросло во встречи и разговоры во время и после работы, и темы его были не только о ней любимой))). Так продолжалось около двух лет.

***
- Как дела?
Вот в воду она глядит, что ли?
          - У меня всё плохо.
И я выкладываю ей всю свою грустную эпопею на одном дыхании.
          - А ты не хочешь перейти ко мне в приёмную секретарём?
Предложение Стрекозы настолько неожиданное, что я, не задумываясь, отвечаю:
- Нет, конечно!
Моя подруга некоторое время назад переросла свою секретарскую должность и стала помощником директора. Второй стол в первой приёмной пустует уже несколько месяцев. Кастинг на эту вакансию идет столько же. Но то претендентки слишком юны, то излишне прожжены жизнью и имеют не совсем понятные руководству мотивы, то просто не проходят пресловутый «контроль лица». Непруха, короче. А она, бедняга, трудится за двоих)). Руководитель её – не очень приятный человек. Назначен на эту должность недавно. Он, наверное, неплохой менеджер, однако без профильного для нашего предприятия образования. Пару раз на протяжении моей работы у Сердцееда, ещё не будучи директором,  он заходил к нему. И на мою беду заставал меня то подкрашивающей губы, то пьющей кофе, и из двух наших недовстреч вынес вердикт: нерасторопная. Эх, судьбинушка)). На работу к нему я не захотела бы и без этого нелестного мнения о своих способностях. Слишком уж нервный график работы в первой приемной. Однако деваться некуда. Время поджимает – через два дня в нашей компании будет введен запрет на все кадровые перемещения. Я соглашаюсь прислать Стрекозе резюме, а она обещает завтра с утра поговорить с директором.
Продолжение, надеюсь, последует...

11 комментариев:

  1. Надя, пусть все сложится наиудачнейшим для тебя способом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хоть это и дела давно минувших дней, спасибо, Катя!))

      Удалить
  2. Надя, дорогая, благословит тебя Бог хорошей интересной и стабильной работой! Успехов тебе! Я читала и прониклась всей ситуацией, переживаю...

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, успехов тебе во всех начинаниях!

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Луч света в темном царстве.
    Прежде чем читатель начнет возмущаться избитостью названия, хочу расставить все точки над i. Наш автор вновь вдохнула жизнь в старые и, казалось бы, решённые вопросы. Зная, чем закончится история, трудно не заметить, что тема "луча" красной нитью проходит сквозь весь очерк. Однако глупо было бы ожидать от автора такого масштаба простого пересказа древних идей. Мадам Н вновь выворачивает наизнанку нечто нам привычное, показывает привычную нам картину не просто с другого угла, но дорисовывает новые детали и образы.
    "Под моросящим дождём и свинцово-серым небом, так созвучными моему состоянию, чувствовала я себя на редкость паршиво." Обыватель, не знакомый с творчеством автора, может предположить, что дождь им нелюбим, что будет в корне неверно. Зная о религиозной стороне писателя, можно предположить что лирический герой произведения не просто любит дождь и пасмурную погоду, но считает ее Знаком. Ведь что есть дождь как не очищение? А как величественно выглядит пасмурноеи небо по сравнению с обжигающей жарой безоблачных дней? Автор сравнивает свет с жарой, с людьми, которые снаружи кажутся лучами, но таковыми не являются, и противопоставляет их тьме, пасмурному небу и дождю, который омывает лжесветильники, обличает их натуру и выводит на чистую воду. Автор любит дожди. Любите и вы. Ведь дожди пахнут небом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за оригинальные сравнения. Уверен, что это обо мне?))

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Вы не поверите, но я всегда их очень жду и радуюсь каждому. Так что не стесняйтесь, оставляйте комментарии:)).