Страницы

среда, 20 сентября 2017 г.

И снова будни секретаря

Приёмная – место сосредоточения кофейных ароматов и нишевой парфюмерии, двух разрывающихся телефонов, запаха порошка для МФУ и цветущих орхидей. Впрочем, пока рождался этот пост, мои красотки уже отцвели. Но всё равно покажу.


Тени прошлого…
Когда я работала месяц в другой приёмной (временно, так сказать, набираясь опыта), мне приходилось почти целую остановку идти до места работы. Если я немножко опаздывала, то каждый раз встречала её. 30 лет прошло, а я до сих пор узнаю тех, с кем сталкивала меня жизнь. Мы занимались вместе в секции пулевой стрельбы, мне было 12, ей – 13. Она была старше меня всего лишь на год, но нас разделяла целая пропасть. Она играла на гитаре, умела смешно и едко шутить, запоем читала книги и вообще была по жизни пофигисткой. И вот эта душа компании, «рубаха-парень» выбрала меня мишенью своих упражнений в остроумии. В течение следующих 4 лет я стала «козлом отпущения» для коллектива подростков, с которыми проводила по 2 часа в день с понедельника по субботу (плюс ездила на соревнования по Союзу). Нет, до героини «Чучела» мне было очень далеко, но и моральных страданий с лихвой хватило на следующие годы. Мальчишки бы давно подрались и выяснили отношения. А я, как самый классический меланхолик, реагировала потом, находя нужные умные слова поздно ночью и орошая слезами подушку:). Сейчас моя мучительница  работает врачом в республиканской клинической больнице, по-прежнему одевается в стиле «унисекс» и, кажется, почти не изменилась. Я простила её, но желание подойти и спросить, как дела,  у меня так и не возникло. Иногда я вижу знакомую фигуру из окна маршрутки – мы обе спешим на работу. И вроде бы хочется показать ей, что я уже давно не тот забитый подросток, позволяющий измываться над собой, но потом здравый смысл берёт верх, и я отпускаю прошлое от себя.

Не плачь, девчонка!
В моей приёмной плохо закрывается входная дверь. В самом начале моего существования там мне пришлось подрессировать народ на предмет её полного закрывания. С некоторыми даже ругалась (стоял ноябрь, и мне дуло :)). Весной потеплело:), но порядок есть порядок - двери должны быть закрыты! Как-то раз на работе была проверка из прокуратуры, и к ней надо было привести в порядок документы, на которые вечно не хватает времени. Мало того, что я убила на это дело весь предыдущий вечер, так и утром следующего дня пришлось приехать на работу к 7 утра, чтобы всё  окончательно "причесать". Утром наши технари под руководством моего начальника пришли проводить селекторное совещание (можно сказать республиканского значения), когда на прямой связи находятся руководители из 20 городов. Все дружно удивились, увидев меня так рано, поприветствовали, пошутили (эх, приятно работать женщине в мужской компании!) Последним заходил руководитель департамента (рукдеп). Дверь осталась открытой....У меня нервы натянуты, как канаты. Я боюсь не успеть до начала своего рабочего дня ликвидировать "хвосты", поэтому рявкаю (ну ладно, излишне эмоционально произношу): "Дверь!" На что рукдеп, весьма амбициозный мужчина в самом расцвете лет (увы, не Карлсон!), так же излишне эмоционально рявкает произносит: "Послушайте, уважаемая..." Не суть, что он говорил, меня убил его тон. Дверь в селекторную за всеми закрылась, и тут моя нервная система решила, что пора ей сбросить напряжение. Сняв очки и наплевав на накрашенные глаза, я разревелась, как девчонка. Плакала я громко, а двери к начальнику в кабинет закрываются негерметично (прямо какая-то проблема с ними!) Там всё подозрительно затихло, затем вышел рукдеп. Большие  глаза, ошарашенный вид, безмерное удивление - вот что увидела я, расставив указательный и средний пальцы на правой руке. "Надееееежда, я же пошутил....(но я знаю, что нет, накануне он таким же тоном разговаривал с сотрудником, который очень его разозлил), простите меня!. - "С вас шоколадка, молочная, с цельными орехами", - проревела я, утирая нос. Наутро между стопками документов я обнаружила искомое. И спасибо ему не сказала:). С тех пор я иногда пускаю слезу в целях добиться желаемого (только в интересах работы, конечно!), но мои манипуляции спустя несколько попыток стали менее действенными.

Прилетит вдруг волшебник, или Не плачь, девчонка-2
Разные люди звонят на два моих рабочих телефона. Реже - благодарят, чаще - ругаются и требуют подать начальника. Но однажды меня реально выматерили. Причём бросить трубку или сказать какую-нибудь гадость в ответ было невозможно по определённым обстоятельствам. Представитель очень серьёзной организации в очень грубой форме требовал согласовать документ, который лежал  у моего начальника, а начальник согласовывать не торопился. Я пришла к нему в кабинет, достала из шкафа предмет телефонного разговора и положила перед ним на стол. Всё это время по моему лицу катились слёзы. Иногда я могу плакать тихо:). Начальник таки обратил внимание на моё слегка неадекватное состояние. Выматерился в ответ, узнав причину:) - на душе немного полегчало. Но день после этого как-то не задался. Уезжая на обед, начальник спросил: "Ну не грусти. Хочешь, я попрошу, и они покатают тебя на вертолёте?"
В итоге дело ограничилось извинениями и конфетами, но нервы при последующих контактах я им тоже потрепала.

Про спамеров
Недавно ко мне в приёмную зашёл молодой человек. Несколько секунд мы играли в гляделки. На моём лице застыл вопрос, его же взгляд  светился таким приятием,такой сердечностью, словно он увидел мать родную, с которой расстался много лет назад.Тряхнув чёлкой и улыбнувшись в стиле профессиональной фотомодели, он застыл возле входной двери, а затем произнёс фразу, которая сразу расставила все точки над i: "Сегодня у нас распродажа оптики!"  - На моё металлическое: "Как вы сюда попали? У нас пропускной режим!" продавец оптики смылся с глаз моих со скоростью света.
Так очки на моём носу дали юноше ложную надежду на успешную продажу:) .

Стрекоза и ...
Она впорхнула в мою приёмную, словно живая иллюстрация к басне «Стрекоза и Муравей»: белое платье-футляр на бретельках, чёрная шляпка-таблетка с пером и сетчатой вуалью, расшитой пайетками, бисером и какими-то камушками, на плечах – палантин из сетки, тоже расшитый какими-то украшалками. На ногах – босоножки с рифлёной подошвой, за спиной – спортивный рюкзак. Обычно я так не реагирую, но моё «Ой, что это с вами?» слетело с языка прежде, чем я успела подобрать опустившуюся челюсть. Стоящий рядом со мной посетитель демонстрировал конгруэнтные  эмоции. Вопросы «Это флеш-моб? Или вы участница маскарада?» мне удалось засунуть внутрь себя более успешно. Но посетительница отреагировала как ни в чём не бывало: «У меня столько шляпок, что я решила – не успокоюсь, пока все не выгуляю!»
Хм, было бы «гулять» - но она же наш почтальон! Росту под 2 метра и возраста далеко не стрекозиного девичьего (лет 40 ей точно есть). После ухода «стрекозы» мы с посетителем просто зашлись от хохота.
П.С.Вчера вот видела её в маршрутке. Видимо, на работе ей всё же запретили носить шляпки. Но на руке красуется нарисованный разноцветными перламутровыми красками браслет. Любовь к прекрасному в женщинах неистребима!

Ну и напоследок...Пусть у вас останется приятное послевкусие (у меня оно длится уже второй месяц:))
Люди в черном
Вот уже 2 недели ко мне в приёмную ходят «люди в чёрном». Вернее, в черном – один. Он одет в рясу, на груди – крест. Это настоятель храма отец Вадим:). А вы думали, кто? Он и его спутник (инженер епархии) согласовывают проект на подключение. Духовное лицо имеет тонкое телосложение, но он не субтилен, а скорее, худощав, волосы седые, а лицо совсем молодое. Лет ему – до 40. Инженер, его ровесник, длинноволос, кучеряв, одет в джинсовый костюм. Они очень трогательно строят мне глаза в надежде ускорить бюрократическую волокиту по согласованию проекта. Мне смешно, я кокетничаю, уверяя их, что это не в моей компетенции. Но два звонка делают свое дело: скорость прохождения их бумаг увеличивается раза в два. Настоятель благословляет меня и обещает подарить иконку. Я смеюсь: взятка должностному лицу? Отец Вадим смущенно улыбается, его спутник зычно хохочет. (Наше общение доставляет всем участникам диалога нескрываемое удовольствие.)
Через несколько дней эта нетривиальная парочка встречает меня у входа в офис, когда я возвращаюсь с обеда. В руках у настоятеля плоская белая коробочка, которую он протягивает мне: мол, обещали иконку - вот она! Втроём мы вызываем неутомимый интерес сотрудников, возвращающихся с обеда. Но пока для этих странных просителей у меня нет новостей.
А еще через несколько дней я звоню им, чтобы порадовать решённым вопросом. Протягивая отцу Вадиму журнал для подписи, прошу предъявить паспорт (хиханьки хаханьками и рясы с крестами, а лицо я всё же должностное и обязана соблюдать процедуру). У него оказывается простая и трогательная русская фамилия. На миг я чувствую себя словно в каком-то водевиле. «И моё удостоверение посмотрите!» – суёт мне свой документ инженер. В этот момент он очень напоминает мне обиженного кота Бегемота, которого не принимают во внимание….
На прощание духовные лица благословляют меня и мою приёмную, желают мне всякого разного хорошего и удаляются восвояси.
Прошло уже столько дней, а я всё еще улыбаюсь, вспоминая эту забавную парочку. Иконка ниже.

П.П.С. Как трудно возвращаться в блог! Попинайте меня, а? 

37 комментариев:

  1. Большой пинок и пионерское задание))). К выходным написать сочинение:"Как я провел лето")))

    А пока "зачОт" и подпись: учителка Саша))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, забыла уточнить))). Пинок дружественный и обнимательный))

      Удалить
    2. Саш, шутки шутками, а этот пост наконец-то увидел свет благодаря тебе:). Спасибо за пинок, друг!
      Приложу все усилия, чтобы снова не пропасть!

      Удалить
    3. Вот! И от меня толк (в буквальном смысле слова))) есть)))

      Удалить
    4. От тебя ещё какой толк! Вдохновительница ты наша, блогоматерь, я бы даже сказала))). Ты, наверное, единственная с Марьи, кто так долго и регулярно ведет блог, да?

      Удалить
    5. Блгоматерь, туды ея в качель))))))))
      Шепотом, с Марьи я вААще первая на блогспот вышла))))))))) Гы-гы-гы, это потом началось "исшествие"))) и нашествие)))

      Удалить
    6. Саша, ну тогда тебе однозначно светит памятник!:)))

      Удалить
  2. Какие и интересные заметки), улыбалась от души)

    ОтветитьУдалить
  3. Читала не отрываясь. Надя, то ли работа у тебя вдохновляющая, то ли ты работаешь не там), не тем т.е. Пишешь круто! Пиши чаще! Ну и вышитое показывай!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светуль, спасибо, дорогая! Так приятно читать вдохновляющие слова!

      Удалить
  4. Надя, прими еще один дружеский пинок! Читала с удовольствием, здорово пишешь, с юмором!:) Больше постов про жизнь и рукоделие, хватит отсиживаться в тени!;)

    ОтветитьУдалить
  5. Как приятно читать! Спасибо за такое удовольствие!!! Пусть будет сочинение и про лето , и про первый месяц осени,и про рабочие будни, и про хобби...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ну с такими пожеланиями точно будет, спасибо!

      Удалить
  6. Надя, зачОтный пост, отличные истории. С удовольствием прочитала!
    И мне надо будет когда-нибудь рассказать побасёнки со своей работёнки))) Но ключевое слово здесь "когда-нибудь", потому как ещё дача не завершилась))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, благодарю! Обязательно напиши! Люблю про жизнь читать!

      Удалить
  7. Ах, люблю я читать твои опусы, Надюша!! Обожаю!!! С таким удовольствием, с оттягом, выгоняю всех от себя и читаю. Ах, пиши больше! Пожалуйста! :о))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, если бы ты знала, КАК такие слова мотивируют и вдохновляют! СПАСИБО!

      Удалить
  8. Надя,

    И я тебя с интересом прочитала! :)
    Люблю рабочие зарисовки ;)

    А вот плакать на работе не есть хорошо...по себе знаю ;) Пусть поменьше будет таких моментов. А шоколадок побольше! ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Надежда- класно пишеш, интересно тебя читать

    ОтветитьУдалить
  10. Да, вспоминаю свою начальницу на одной из работ: документы должны были быть подписаны еще вчера - ан нет, посетителей нервно колотит под дверью, приёмные часы идут, а начальство гуляет. Я выдержала так 4 года и ушла на старую работу, слишком сильно переживала.
    Надя, Вы так выразительно описываете самые, казалось бы будни, что хочется читать еще и еще. Желаю побольше времени на то, чтобы можно было отводить душу в таких рассказах!
    А у меня встречный вопрос на другую тему. Сейчас у Олеси Вы написали, что любите канву красить. Может, поделитесь опытом? В интернете гуляет перепечатка лишь одной давней более-менее серьёзной статьи на эту тему, а толковой информации больше-то и нет. Было бы здорово!
    Я никак не решусь покрасить канву в зеленый цвет (хотелось бы оттенок мха, хвои), боюсь испортить. Не пробовали в такой красить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария!
      Канву красить люблю, но это всегда экперимент, не знаю, что в итоге получится. Я люблю состаренный эффект, чтобы вышивать примитивы. Вам, я так понимаю, нужна ровная прокраска? Я однажды красила ткань краской для ткани, фирма "Декола", если не ошибаюсь. Если нужно ровное прокрашивание - ткань не нужно сминать, она в расправленном виде должна поместиться в емкости для окрашивания. И сушить тоже в расправленном виде, на ровной горизонтальной поверхности.
      Это, пожалуй, всё. Из естественных красителей использовала только чай и кофе.

      Удалить
    2. Спасибо! Мне любой опыт ценен; для планируемой вышивки, возможно, канва подойдет и с разводами (это олень Олеси Новожиловой, которого я никак не начну). Чаем я крашу периодически. А зелёным попробую, пожалуй, всяким - и Деколой, и травами - на каком-нибудь кусочке канвы.
      Удачи в рукодельных экспериментах!

      Удалить
  11. Надя, спасибо за такой "живой репортаж" из рабочих будней, в них кроются трагедии и комедии, вполне достойные пера!

    ОтветитьУдалить
  12. Так что там с вертолётом?????????
    Надеюсь, ты не отказалась?

    ОтветитьУдалить
  13. Очень интересно читать такие истории! Так что - не пропадайте :-)

    ОтветитьУдалить
  14. Надя, с Новым годом и огромное спасибо за открытку в Галином обмене. Пусть 2018 будет счастливым!
    И вот мой пост благодарности:
    http://llappa.blogspot.ru/2018/01/blog-post_4.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Рита, а я только увидела твой комментарий! Спасибо, что отписалась:)

      Удалить
  15. Замечательный пост! Хорошее настроение на весь день. Спасибо!
    Очень люблю заходить сюда

    ОтветитьУдалить
  16. Людмила, спасибо! Мне очень приятно:).

    ОтветитьУдалить

Вы не поверите, но я всегда их очень жду и радуюсь каждому. Так что не стесняйтесь, оставляйте комментарии:)).