Ему уже тринадцатый. От детства еще остался нос-курнос, ямки на щеках и нежные ушки (“лопотушки” – так мы называли их еще 10 лет назад). И поступки часто безответственные и эгоистичные, а мысли – порой уже совсем не детские. И что там бродит в этой голове – одному Богу известно. Лишь по иногда прорывающимся с той, неизведанной, стороны вопросам можно понять, что человек усиленно занят самокопанием, попытками определить, кто он и что он, борьбой со страхами и неуверенностью в себе.
Сейчас мы еще друзья. Он пока приходит ко мне с волнующими его вопросами (думаю, это всего лишь ничтожная часть того, что он мог, хотел бы или просто забыл спросить). Что будет завтра - я не знаю. Я так не хочу, чтобы он взрослел и отдалялся. Я очень хочу, чтобы он вырос самодостаточным человеком, живущим в гармонии с собой и окружающим миром. Знаю, что последнее бывает так редко достижимо. Большую часть тараканов и комплексов мы несем из детства. И в этом смысле моему сыну повезло немного больше, чем мне. Он хотя бы может прийти и рассказать о том, что его волнует без риска быть осмеянным, непонятым или неуслышанным. Но меня очень тревожит то огромное влияние, которое он получает из мировой паутины. В контакте – это наше всё. Доходит до смешного (мне), но грустного (ему). “Если вы не видите цифры на первом круге – вы страдаете излишней агрессией, во втором – вы шизофреник, в третьем – вы вообще гей”. ЁПППРРРРСССТТТТ!!! Слёзы на глазах, подавленное состояние. Мне смешно, а ему каково!
Мой деть хотя бы читающий, а какими вырастут другие подростки, которые книги открывают только на уроках в виде учебников, кому не хватает элементарного родительского внимания и общения? Мне страшно за подрастающее поколение. Мне кажется, пропасть между нынешними родителями и детьми велика, как никогда. Удастся ли ее преодолеть?