Страницы

пятница, 9 мая 2014 г.

Наболело...

Долго вынашивала этот пост. Принципиально не участвовала в спорах, которые развернулись на страницах рукодельных блогов. 4 месяца не могла писать у себя в блоге вообще – сначала от шока, испытанного от того, что происходит вокруг, потом – из-за барьера: как показывать свои работы, когда происходящее рушит все мои представления об устройстве мира и веру в людей?

Этот пост родился из комментария, который я так и не отправила Антонине из блога «Разнотравье». Спасибо тебе, Тоня, за призыв сбросить маски со своих виртуальных лиц. В этом посте даю знать своим подписчикам, что я думаю о событиях последних месяцев.

Всё это время я постоянно пыталась сложить свою картинку в голове, а складывалась она плохо, с трудом - голова отвыкла искать информацию самостоятельно, хочет только открывать рот и хавать готовое. Но, видно, настало такое время, что пора включить мозг, вынырнуть из омута бессознательности, в котором крутишься изо дня в день.

Я благодарна людям, которые смогли чуть отойти в сторону и посмотреть на происходящее по-другому. Мне хочется верить, что я перестала делить мир на белое и черное. Теперь я постоянно сомневаюсь, пытаюсь посмотреть на увиденное по ТВ и прочтенное в новостях под разными углами. И часто не нахожу ответов. Мысли свои озвучивала в переписке с виртуальными подругами, которые интересовались: а как вам в Крыму сейчас живется? По-разному живется. Возвращение Крыма в состав России было долгожданным для многих крымчан. Но то, КАК нас забрали, не укладывается в моей голове. И если хотя бы на миг абстрагироваться от всего того, что стоит за словами «Россия» и «Украина», то увидим следующее: одно государство оттяпало у другого кусок его территории. И этого я принять не могу. Как не могу принять крайних позиций, которые занимают теперь мои знакомые из рукодельной блогосферы.

Мне очень больно видеть, как мои подруги по рукоделию, со многими из которых мы перестали быть виртуальными  и очень тепло общались лично, переписываясь, перезваниваясь, даря друг другу подарки, просто озверели, пытаясь доказать правоту своей точки зрения на события последних месяцев. Тут уже не ведутся конструктивные диалоги, а выливается  грязь и оскорбления с переходом на личности. Что ж, приходится отписываться от таких.

То, что мы жертвы информационной войны, понятно, как оказалось, далеко не  всем. Основная масса пишущих,  комментирующих, смотрящих и репостящих с упоением в ней участвует, даже не осознавая, что именно этого добивались те, кто замутил последние события, задумал поменять расклад сил на карте мира. Те самые «дирижеры человеческих душ»  добились своего – люди с общей историей, корнями, родственными и культурными связями теперь готовы идти друг против друга. Мы заглатываем то, что нам предлагают с экранов ТВ и компьютеров, принимая всё за чистую монету. Мы, как дети, реагируем сразу, вываливая на собеседников все наши эмоции и страхи, напрочь забывая о том, ЧТО нас объединяет – а этого часто гораздо больше  того, с помощью чего нас пытаются разъединить.

Мне хочется пожелать всем нам: несмотря на ситуацию, давайте оставаться людьми.  Помнить, что отношения строятся не за один день, а разрушить их можно очень легко. И еще: давайте не будем вестись на поводу у своих эмоций, а включаем мозг, боремся с леностью ума, анализируем увиденное и услышанное и не пытаемся кому-то что-то доказать (бесполезно!).

Слышащий да услышит!

UPD. Когда писала пост, планировала не включать комментарии. Исправила эту досадную оплошность, потому что не хочу очередного выяснения, кто прав, а кто виноват.